Navigation


RSS: articles / comments



Упаковка малыми тиражами.

   В нашу компанию довольно часто приходят запросы на малые тиражи коробок. Небольшое количество обосновывается выводом пробной партии нового товара на рынок, началом предпринимательской деятельности, малыми объемами продаж конкретного товара (могут быть, конечно, и другие причины). Данная статья призвана помочь заказчикам разобраться в сложностях таких партий, а также найти пути их преодоления.

   Определимся с термином «малый тираж» - это примерно от 5 до 300 экземпляров одного вида коробок. До 5 коробок, как правило, делаются образцы для будущих партий и вопросов обычно не возникает, а вот после этой цифры и примерно до 300 встает ребром вопрос цены. Понятно желание заказчика получить для своего товара упаковку, которая выглядит на все 100. Присылают фотографии с подписью «хотим, как у компании «Знаменитая компания» в Европе». Анализируем, а там множество операций (полноцветная печать, ламинация, тиснение, кашировка, вклейка прозрачного окошка, куча точек склейки и т.д.) Штука в том, что знаменитая компания делает упаковку для своей продукции тиражами от 100000шт., и это снижает себестоимость данной упаковки до приемлемого уровня. И когда заказчик получает цену на малый тираж, то к ней он готов далеко не всегда. Суть заключается в том, что заказывается не товар массового производства, а конкретные коробки, непосредственно под которые нужно сделать оснастку и настроить оборудование. При настройке расходуется часть тиражного материала (уходит в брак). Данный процесс полиграфисты называют приладкой. Эти расходы постоянны и практически не зависят от величины тиража. Хоть 100, хоть 1000 коробок, а приладки те же самые. При большом тираже стоимость приладочных работ «размазывается» на весь тираж, а вот на малых существенно сказывается на цене каждой коробки. Соответственно, чем больше операций и чем меньше тираж, тем цена значительно увеличивается в пересчете на единицу продукции. При тираже до 100шт. средний разброс цен от 150 до 1500 рублей за штуку и выше, в зависимости от размеров, материала и отделки.

Путей решения данной проблемы несколько.

  • Найти готовые коробки из нашего прайса (прайс коробок на складе) и напечатать наклейки с нужным дизайном.
  • Изменить упаковку для оптимизации её стоимости. Выбрать коробку близкого размера и конструкции из имеющихся у нас штампов и максимально уменьшить количество отделочных операций.
  • Если упаковка будет использована для исследования рынка на предмет актуальности нового товара, то придется смириться со стоимостью, как с маркетинговыми вложениями.
  • Можно рискнуть и увеличить тираж до уровня, когда стоимость станет приемлемой, но если товар не пойдет, то опять же - маркетинговые вложения.